Новости сайта
На сайт добавлен целый ряд материалов, в том числе замечательная статья:
Николенкова Н.В. Развитие русской грамматической мысли и ее отражение в литературе XVIII века (об одном известном фрагменте комедии Д.И. Фонвизина) (Проблемы изучения русской литературы XVIII века. Вып. 14. СПб.; Самара, 2009. С. 110-117):
Диалог Митрофана и Правдина демонстрирует гораздо более глубокую проблему, чем неспособность неуча ответить на вопросы образованного человека. Это проблема двух сосуществующих в обществе типов образования. «Недоросль» демонстрирует, как попытка угнаться за образованием вообще терпит крах, потому что избирается консервативная модели образования. Если в начале XVIII века сам факт приобщения ребенка к грамматике уже является несомненным шагом вперед, то к концу века выбор должен быть сделан в пользу прогрессивной модели. Иначе все стремления г-жи Простаковой вырастить образованного человека (не чета родителям, вообще не получившем образования!) обречены на провал.